Войсковой спецрезервПолезноеМатериалы интересные для рыбаков, охотников, туристов, выживальщиков

Железнодорожная авария


Железнодорожные катастрофы и аварии: правила поведения
3.2/5 звезд (25 голосов)

Опубликованно 14 ноября 2017 в категории Материалы интересные для рыбаков, охотников, туристов, выживальщиковКомментариев (0)

Железнодорожная авария на современной сети РЖД может произойти с крайне малой вероятностью, поскольку вопросам безопасности уделяется колоссальное внимание. Но как повысить шансы на выживание в случае катастрофы? Читайте здесь, как лучше выбирать места для путешествия и как грамотно вести себя в кризисной ситуации.

Железнодорожная авария в России в крупных масштабах – редкое явление. На РЖД уделяется огромное внимание безопасности. Но как выжить, если катастрофа случится? Об этом – тут.

В поезде путешествие по сети РЖД – очень безопасно. Этому способствует и, действительно, высокий уровень подготовки машинистов, и современные технические возможности эксплуатации путевого хозяйства и подвижного состава, а действия диспетчеров и дежурных по станциям страхуются электроникой.

И, конечно, железная дорога – это романтика, великолепные виды и комфортный туризм. Ну, а какой туризм без походной кухни?! Например, в дорогу очень удобно купить тушенку. Очень вкусно, сытно и доступно! И, кстати, не очень многие знают, но в каждом вагоне есть даже стационарная электроплитка, на которой можно разогреть еду или даже сварить горячее. Стало быть, и рецепты с тушенкой под стук колес тоже очень даже возможны!

Скажем сразу: железнодорожные аварии в России по большей части связаны с чьей-либо беспечностью. Например, кому-то очень захотелось проскочить на машине через переезд. Шансов остаться в живых – категорически мало. В равной степени это касается тех, кто любит ездить в электричке «зайцем» и взбираться на платформу перед идущим поездом. Еще печальнее участь почитателей так называемого зацепинга. И, конечно, есть много тех, для кого переход путей в неположенном месте или пролезание под составами является нормой. Результат – ежегодные печальные сообщения в прессе.

Тем не менее, крупные аварии на железнодорожном транспорте все же случаются. Причем, количество столкновений поездов в постсоветский период сократилось во много раз – опять же по причине внедрения современных систем управления.

Однако на транспорте были и теракты, связанные с подрывом путей («Невский экспресс» в 2009 году), и поломки вагонов, приведшие к катастрофам. Так, что же сделать, чтобы риск пострадать в железнодорожной аварии был меньше?

Железнодорожная авария – подумайте о безопасности заранее

Поезд – не самолет. А, значит, даже в самой тяжелой ситуации вероятность спасения – во много раз выше. В конце концов, - не падать с высоты нескольких километров! 

Повысить шансы на выживание в случае крупной железнодорожной аварии можно еще задолго до посадки. Итак, первое, что Вы можете сделать – заранее забронировать места в середине вагона. Более того, и сами билеты лучше приобретать, избегая брони в первом и последнем вагонах, ибо они принимают на себя главный удар.

В любом типе вагона старайтесь приобретать места по ходу движения. Тут все просто: в случае столкновения или экстренного торможения человек, сидящий или лежащий по ходу движения, сначала наклонится вперед, а затем резко отпрянет назад, упершись в стену. Риск упасть в этом случае – намного меньше.

А, вот, тот, кто занимал места против хода, по инерции при резком торможении, скорее всего, слетит с кресла или полки.Железнодорожная авария

Однако на один только выбор места надеяться не стоит. Особенно, если речь идет о детях. Поэтому, покупая билеты в плацкартные вагоны и классом выше, используйте на верхних полках откидную или натяжную защиту (последнюю не поленитесь попросить у проводника). Статистика показывает, что использование защитных барьеров в разы уменьшает число пострадавших.

Если Вы находитесь на боковых местах в плацкартном вагоне, ложитесь так, чтобы ноги «смотрели» вперед – это не даст сломать шейные позвонки при быстром замедлении.

Обязательно перед сном уберите со столика все предметы, которые в случае внезапного падения могут нанести сильную травму – бутылки, стаканы, подстаканники, колюще-режущие предметы (ножи, вилки), вазы для цветов и подобные атрибуты поездной жизни.

Если же Вы путешествуете в сидячем вагоне, после пользования откидным столиком или перед желанием вздремнуть не поленитесь сразу сложить его обратно. Не случайно, в авиации, например, при взлете-посадке и нештатных ситуациях бортпроводники откидные столики требуют убирать.

Во время посадки в вагон не поленитесь обратить внимание, где на окне или возле него написано или схематично обозначено «Аварийный выход». Ведь, знание, куда бежать, в кризисный момент повышает шансы на спасение.

И, конечно, соблюдайте запрет на курение в поездах, тщательно укладывайте и закрепляйте вещи – особенно те, что на верхних багажных полках. Не берите в дорогу горючие, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. Не высовывайтесь из окон, не стойте на подножках тамбуров и не блокируйте полное закрытие автоматических дверей на станциях.

Правила поведения в момент железнодорожной аварии

Итак, если несчастье все же случилось. Что делать?

Первое. Почувствовав резкое торможение, постарайтесь крепко схватиться за неподвижные части вагонного интерьера. Еще лучше – плотно упереться (например, ногами в соседнюю нижнюю полку, если находитесь внизу) и неподвижно зафиксировать себя.

Второе. Если возникла необходимость воспользоваться стоп-краном, то помните: этого ни в коем случае нельзя делать в тоннелях, на мостах и в других местах, где эвакуация будет крайне затруднена.Железнодорожные катастрофы и аварии: правила поведения

Третье. В случае задымления, появления запаха горящей резины или пластика немедленно сообщите проводнику.

Четвертое. При эвакуации не хватайтесь первым делом за свои вещи. Поверьте, они не стоят ничего по сравнению с человеческой жизнью.

Пятое. При эвакуации (через двери и окна) проявите мужество: первыми должны покинуть состав дети, женщины, старики и пострадавшие.

Шестое. Помните, что в вагонной отделке – очень много пластика. Старайтесь закрыть дыхательные пути тканью, чтобы не вдыхать продукты горения – вероятность получения отравления очень высока уже в первую минуту возгорания.

Седьмое. Во время эвакуации, если есть хотя бы несколько секунд осмотреться, убедитесь, что поблизости на путевой насыпи, вагонных корпусах, рельсах и на обочинах нет оборванных контактных проводов. Это особенно важно в сырую погоду. Помните, что напряжение в этих проводах может быть 3000 либо, вообще, - 20000 вольт.

И, наконец, восьмое. Если линия – двухпутная, выбираясь наружу, посмотрите по обеим сторонам, чтобы не попасть под идущий встречный поезд. Оказавшись вне состава, помогите пострадавшим, а затем отойдите и отведите людей на безопасное расстояние, после чего вызовите службу спасения по номеру 112.

Правильно выбранная тактика не только поможет Вам и другим людям, но и, вполне вероятно, в один момент сделает Вас настоящим героем, спасшим людские жизни.

Источник:https://spezrezerv.ru/

ОтменитьДобавить комментарий