Зимний велосипед
Катание зимой на велосипеде – несколько советов об активном отдыхе и зимних покрышках для велосипеда
Опубликованно 23 января 2018 в категории Материалы интересные для рыбаков, охотников, туристов, выживальщиковКомментариев (0)
Зимний велосипед – для тех, кто не мыслит себя без своего двухколесного друга. Однако катание зимой на велосипеде требует навыков и особого техобслуживания. Поговорим об этом.
Начнем с того, что такое, вообще, зимний велосипед? Его главная задача – обеспечить уверенную езду на скользкой и рыхлой поверхности. Для этого Ваше двухколесное транспортное средство должно обладать хорошими протекторами и, главное, - широкими покрышками. И, еще лучше, если они будут шипованными.
Второй вопрос: зачем нужен зимний велосипед? На нем можно совершить небольшую велопрогулку в своем городе или районе. Но есть люди, которые не прочь организовывать дальние зимние велопробеги. И в этих путешествиях у человека – те же потребности, что при летнем туризме. Первоочередные – в еде и воде. Для быстрого и сытного перекуса хорошо взять с собой мясные консервы. Разведя костер, можно разогреть
Какой зимний велосипед лучше?
Идеальный вариант – фэт-байк, который имеет широкие покрышки с хорошими протекторами. Это дает возможность уверенно проехать и по снегу, и по песку, и по бездорожью. А, главное, - в любой сезон. Причем, можно очень комфортно регулировать площадь касания колес с поверхностью за счет давления в камерах.
В этом транспортном средстве хорошо все! Единственные минусы – высокая цена и довольно большой вес. Но разве это – препятствие для людей, ведущих активный образ жизни и не представляющих себя без велопутешествий?!
Более сложный вариант – приобретение комплекта K-Track (Кей-трак). Чисто технически установить дополнительные детали нетрудно. Для колес диаметром 20, 24 и 26 дюймов Кей-траки продаются в специализированных магазинах.
Удобство в том, что нет нужды покупать отдельное велотранспортное средство. Минус – в потере универсальности. Тем более что переднее колесо нужно заменять специальной лыжей, с которой уменьшается и управляемость. Но ехать довольно удобно! Да еще и на таком непривычном широкой публике велобайке! Оборачиваться вслед люди точно будут.
И, наконец, есть еще один крайне любопытный вариант двухколесного транспорта – Ice Bicycle (с английского звучит, как «Айс Байсикл»). Это транспортное средство, вообще, трудно назвать стандартным великом, и в России это удовольствие – все еще довольно большая редкость.
Широченные колеса (причем, заднее – меньшего диаметра), мощные амортизаторы передней вилки и колоссальная проходимость для двухколесного безмоторного транспорта!
Огромный минус – большой вес. Считается, что на таком веловездеходе комфортно ездить лишь физически крепким людям. Не случайно, такой транспорт часто оснащают электродвигателем, что помогает велосипедисту. Стоит этот «велик» дорого.
Что важно знать о зимних велосипедах
Любой велобайк для катания зимой имеет свои плюсы и минусы. О плюсах сказано выше.
Минусы же (помимо веса и высоких цен) сводятся к проблемам коррозии металла, возникновению трещин, сколов, разломам деталей. Причины – низкие температуры и противогололедные химреагенты.
Кроме того, на морозе сжимается воздух в камерах, загустевает смазка.
Если велобайк оснащен механизмом переключения скоростей, рекомендуется заранее установить наиболее комфортный режим и во время движения «звездочки» не менять – переключения чреваты поломками.
Особое внимание – цепи. Мойте ее и смазывайте после каждой поездки.
Рама лучше всего – алюминиевая. Образование на ней пленки окисления предотвращает глубокую коррозию. Вилку же лучше подбирать пружинно-масляную либо воздушно-масляную.
В холодный период ободные тормоза будут малоэффективными (а могут и, вообще, не сработать из-за наледи и воды!). В этом случае хороши дисковые. Причем, один из тормозов следует иметь на переднем колесе. Но помните, что не следует тормозить на льду. Любые торможения – плавные.
Из-за большего размера обуви, снега и льда на зиму устанавливайте на велобайк специальные педали с шипами.
Покрышки, как уже сказано, следует иметь с большими протекторами. Шипованная резина – в приоритете. Но она – дорогая. Некоторые умельцы умудряются делать шипы самостоятельно из небольших болтов и гаек с шайбами. Но эффективность – вопрос спорный, потому что при движении никто не гарантирует разрыва покрышки и камеры, самопроизвольного раскручивания гаек. Да и металл у самодельных шипов не особенно подходит для сильного трения и перегрузок.
А, вообще, - удачи всем велосипедистам! И особенно – тем из них, кто не мыслит свою жизнь без катания зимой!
- Оповещать о новых комментариях.